Поможем решить конкретные вопросы в Киеве.
Перевод, апостилирование, легализация документов, нотариальное заверение, отправку готовых документов за границу через DHL или по Украина. Можем получить повторно, без вашего присутствия документы (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, справку о не судимости и т.д.) и полностью их оформить.
Звоните, будем рады Вам помочь без выходных и перерыва на обед
+38 050 562-70-54 +38 096 500 90 40
Документы,необходимые украинским гражданам для оформления в Турции брака с турецкими гражданами1. Справка о семейном состоянии (выдается лишь лично заявителю ЗАГСОМ по месту проживания в Украине; срок действия справки - 6 месяцев);
2. Свидетельство о рождении;
3. В случае, если заявитель разведен - Свидетельство о разрыве брака.
Указанные выше документы должны быть удостоверены соответствующим областным управлением юстиции, легализованные Департаментом Консульской Службы МИД Украины или представительствами МИД Украины в Одессе, Симферополе, Ужгороде (переводить их на турецкий язык не нужно).
4. Паспорт гражданина Украины для выезда за границу.
После того , как этот комплект документов будет собран , следует обратиться в Посольство.
Оформленную Посольством консульскую справку о семейном состоянии необходимо удостоверить в отделе легализации Департамента Консульской Службы МИД Турции (Anіt Cad. No:12, Tandogan - Ankara; время работы: 09.00-12.00, 14.00-15.30)
Если брак будет заключаться на территории консульского округа Генконсульства Украины в Стамбуле (провинции Баликесир, Биледжик, Бурса, Чанаккале, Едирне, Стамбул, Измир, Киркларели, Коджаели (Измит), Маниса, Сакар'я (Адапазари), Текирдаг, Яловая), необходимо обращаться не в Посольство, а в Генконсульству (тел.: 0212-662 25 41, 662 27 35). Потом оформленную Генконсульством консульскую справку о семейном состоянии надо удостоверить в губернаторстве провинции, где будет заключаться брак.
Необходимо обратить внимание также на то, что турецкие органы РАГС, как правило, не разрешают оформлять брак, если с момента разрыва предыдущего брака минуло меньше 9 месяцев.
Процедура заключения браков соответственно турецкому законодательству
Вопрос брака и семьи в Турецкой Республике регулируются Гражданским законом 1929 г. и Инструкцией 'О порядке заключения браков' 1985 г.
Соответственно Гражданскому закону браки на территории Турции регистрируются в районных отделах по вопросам оформления браков (EVLENDІRME DAІRESІ). Эти отделы являются отдельной структурой, которая подчиняется Управлению по вопросам учета население МВД Турции.
В случаях, когда граждане Турции или гражданин Турции и иностранец вступают в брак на территории другого государства, турецкое консульское учреждение, аккредитованное в этом государстве, имеет полномочия зарегистрировать такой брак. Согласно со ст.10 Инструкции.Полномочия оформлять браки за пределами Турции предоставляются лишь генеральным консулам или консулам. Почетным консулам такие полномочия не предоставляются .
Граждане Турции или гражданин Турции и иностранец также могут заключить брак за границей в соответствующих отделах по вопросам оформления браков. Брак, заключенный в иностранных органах РАГС соответственно нормам, которые не противоречат нормам турецкого законодательства, считаются действительными на территории Турции.
Документ о заключение брака между гражданами Турции или гражданином Турции
и иностранцем, выданный в иностранных органах РАГС, должен быть предъявлен в течение месяца или прислан в ближайшее консульское учреждение Турецкой Республики. Иностранцы, которые заключают брак и являются гражданами одной страны или разных стран, по взаимному согласию могут сделать это в Турции соответственно турецкому законодательству.
По вопросам получения необходимых данных относительно иностранцев, которые намерены заключить брак на территории Турции, сотрудники отдела по вопросам оформления браков могут вести переписку или непосредственно с консульствами, или через Генеральное управление.
Помолвка
В турецком законодательстве существует такое понятие как 'помолвка '. Помолвка - это предыдущее условие бракосочетания. Соответственно ст. 82 Гражданского Закона 'помолвка подкрепляются обещанием вступить в брак'. Помолвка - это сообщения двух лиц противоположного пола про обоюдное желание вступить в брак в будущем. После помолвки эти два лица получают статус 'помолвленных' и между ними возникают правовые отношения, то есть появляются права и обязанности, а именно:
Обязательства вступить в брак
В случае, если один из нареченных без уважительной причины делает заявление об отмене помолвки, или вина одного из них привела к отмене помолвки, другой имеет право открыть иск о возмещение моральных и материальных ущербов.
Обязательства верности
Предусматривает, что нареченные должны относиться с уважением друг кдругу, не предавать.
Период помолвки заканчивается вследствие:
- бракосочетания. Следует отметить, что период помолвки заканчивается как после бракосочетания нареченных, так и после бракосочетания одного из них с другим лицом;
- смерти, исчезновения без вести;
- обручения с другим лицом;
- выявления препятствий для бракосочетания. Если после помолвки становится известным, что нареченные есть близкими родственниками, то помолвка считаются недействительными;
- невозможности. В случае, если один из нареченных после помолвки сделал операцию и изменил пол , помолвка также считаются недействительными;
- соглашения. Нареченные путем обоюдного согласия могут отменить помолвку ;
- выяснения, что помолвка состоялись вследствие ошибки, обмана или угрозы;
- отмена помолвки одним из нареченных. При этом причину сообщать он не обязан. Но он может возместить моральные и материальные ущербы другой стороне (затраты, которые были сделаны истцом или его родителями с уверенностью, что будет бракосочетания: пошив свадебной одежды, печать приглашений на свадьбу ). Возмещения убытков может требоваться лишь на протяжении 1 года после отмены помолвки. (ст.ст.84, 85, 87 Гражданского закона).
Соответственно ст. 86 Гражданского закона в случае отмены помолвки, смерти одного из нареченных, подарки, которые были подарены друг другу или родителями помолвленным , могут быть востребованы теми, кто их подарил. Если подарков нет в наличии, то в соответствии с решением судьи 'про безосновательное обогащение' возвращается
их эквивалент.
Порядок и условия заключения брака
Турецким законодательством понятия 'заключения брака ' определяется как союз двух лиц с целью дальнейшей супружеской жизни. Брак заключается на неограниченный срок .
Условия заключения брака
На момент заключения брака оба с нареченных должны быть правоспособными. (п.1 ст.89 Гражданского закона).
Жених должен достичь брачного возраста . На момент обретения Гражданским законом действия брачный возраст устанавливался в 18 лет для мужнин и в 17 лет - для женщин. В 1938 году было внесено изменения в п.1ст.88 вышеупомянутый Закон и брачный возраст был снижен, соответственно, до 17 лет для мужнин и 15 лет для женщин. В исключительных случаях (беременность женщины, оставления женщины сиротой или без опекунства, привлечения мужчины к выполнению обязанностей, которые связанные с смертельной опасностью) судья может снизить брачный возраст до 15 лет для мужнин и 14 лет для женщин. Необходимо, чтобы родители или усыновители дали на это разрешение, которое может быть письменным и подписанным обеими родителями или усыновителями. В случае, если один из них не дает такого разрешения, то судья может отказать в оформлении брака (п.2 ст.88 ЦЗ).
В тех случаях, когда жених не достиг брачного возраста также необходимым условием заключения брака есть письменное разрешение обеих родителей или усыновителей. (ст.ст.90, 91 ЦЗ).
Препятствия к заключению брака
Не допускается заключения брака между:
родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии. Хотя не допускаются заключение брака между племянниками и тетками или дядями , их дети могут вступить в брак;
родными братьями и сестрами;
братьями и сестрами от одной матери или одного отца;
усыновителями и усыновленными, а также между одним из них и женой или мужчиной другого (п.3 ст.92 ЦЗ). В случае, когда каким-то образом был заключен такой брак, он не разрывается. Но заканчиваются отношения между ними как усыновителями и усыновленными (ст.121 ЦЗ).
Соответственно п.2 ст. 89 Гражданскому закону лицо, которое есть психически больным, не может вступить в брак.
В турецком законодательстве закреплен принцип моногамности брака . То есть, лица, которые заключают брак, должны быть неженатыми. В случае, если заключается не первый брак, лица должны доказать , что предыдущий брак разорван (ст.93 ЦЗ).
В соответствии с п.1 ст.95 Гражданского закона разведенная женщина, или вдова не может снова заключить брак на протяжении 300 дней после развода или смерти мужчины . Это положение дает возможность избегнуть проблем в определении отца ребенка, которая рождается на протяжении этого срока .
Соответственно дополнениям, которые было внесено в турецкое законодательство в 1930 г. , не могут вступать в брак не только психически больные лица, а и те , кто болеет сифилисом, гонорей, проказой, импотенцией. Другие болезни, такие как рак, тиф, чума, менингит, ревматизм, паралич, не является препятствием для бракосочетания. В случае, если
из-за каких-то обстоятельств брак был уже заключен, он не разрывается.
Порядок заключения брака
Порядок заключения браков регулируется ст.ст.97-104 Гражданского закона, а также ст.ст.16-25 соответствующей инструкции.
Согласно с ст.97 Гражданского закона право оформлять брак предоставляется мэрам, назначенным их заместителям , а в селах - старостам. Но 15.11.1984 г. Законом № 3080 было внесено изменения , соответственно которым эти права и полномочие было передано Министерству внутренних дел Турции. По решению МВД эти полномочия также могут выполнять мэрии, сельские старосты а, в случае необходимости, государственные служащие, которые работают в сфере образования или обучения в сельской местности.
Лица, которые намерены заключить брак подают лично или через уполномоченных лиц 4 экземпляры заявления-анкеты в отдел по вопросам оформления браков по месту проживания. Заявление может быть сделано также устно. Сотрудник отдела письменно фиксирует устное заявление и заявители подписывают этот документ.
К заявлению также добавляются копии удостоверения личности, справка о состоянии здоровья, фотокарточки, когда необходимо, письменные разрешения родителей или усыновителей (ст.20 Инструкции).
После формирования досье сотрудник отдела по вопросам оформления браков проверяет предъявленные данные и, если в ходе проверки не обнаруживает препятствий для оформления брака, назначает время и дату церемонии бракосочетания и выдает нареченным 'Разрешение на бракосочетание '. Это разрешение действует на протяжении 6 месяцев как на территории Турции, так и за ее пределами.
В случае, если будет установлено, что существуют какие-то препятствия для заключения брака, сотрудник отдела по вопросам заключения браков сообщает об этом немедленно нареченным . Пока нареченными не будут предъявлены доказательства, что таких препятствий не существует, они не смогут вступить в брак (ст.23 Инструкции).
С момента начала формирования досье и к дню церемонии бракосочетания одна из сторон может отказаться от заключения брака. В день свадьбы такие отказы не принимаются.
Процедуры во время бракосочетания
На церемонии бракосочетания должно быть соблюдены некоторые формальности:
Жених должен лично выразить намерении вступить в брак. То есть, они должнен лично быть присутствовать на церемонии. Представители жениха во время церемонии от его имени не могут высказываться про его намерение вступить в брак.
Жених должен выразить в присутствии сотрудника отдела по вопросам оформления браков намерении вступить в брак. Другими словами, если бракосочетание происходит в присутствия уполномоченных сотрудников отдела , то такое бракосочетание считается действительным. Не имеет юридической силы брак, заключенный в присутствия какого-то другого лица, например, имама.
На церемонии бракосочетания должны быть присутствуют два совершеннолетних свидетеля
Подписания акта о бракосочетание происходит публично.
После этого сотрудник отдела по вопросам оформления
браков регистрирует нареченных в 'книгу регистраций браков'. Когда жених и свидетели поставят свои подписи, он также ставит подпись. Сотрудником отдела также ставится отметка в паспорта нареченных, и про их семейное состояние сообщается отделу по вопросам гражданства и учета население .
Эти отделы делают соответствующие изменения в книги учета население.
После всех процедур жениху выдается 'Международное свидетельство о браке'. Религиозная церемония не может состояться без предъявления этого свидетельства.
Семья. Права и обязанности
После церемонии бракосочетания между супругами возникает 'брачный союз' и 'брачные отношения'.
Соответственно ст. 151 Гражданского закона мужчина и женщина имеют общие обязанности.
Муж и жена должны обеспечивать счастливую супружескую жизнь. Каждый из супругов должен делать все возможное для реализации цели брака .
Муж и жена обязанные быть верными друг другу. Под понятие 'верность', прежде всего, подпадает понятия 'половая верность'. Таким образом, каждый из супругов обязанный избегать создания половых отношений с другим лицом.
Муж и жена обязанные помогать, поддерживать и давать друг другу совет . То есть, имеется в виду не только материальная помощь, но и моральная.
Муж и жена обязанные обеспечивать все потребности своих детей, должны приложить все силы для того, чтобы их дети выросли хорошими людьми.
Права и обязанности мужа
Права:
Быть председателем семьи (п.1 ст.152 ЦЗ). Но муж не должен использовать это право с плохой целью.
Подбирать жилье для семьи (п.3 ст.152 ЦЗ). Используя это право, муж должен прислушиваться к точке зрения жены .
Быть представителем семьи (ст.154 ЦЗ). Таким образом, мужч уполномочен проводить любые правовые процедуры, связанные с делами семьи и нести ответственность первой степени. Жена , соответственно, несет ответственность второй степени (ст.187 ЦЗ).
Требовать у жены выплату затрат, связанных с проживанием. Если между членами супружества существует распределение имущества, то муж может требовать у жены выплату затрат, связанных с домом. Эти выплаты не возвращаются жене мужом .
Обязанности:
Беспокоиться о жене и детях, обеспечивать их проживание (п.2 ст.152 ЦЗ). Мужчина обязан обеспечивать питание жены и детей, затраты, связанные с их лечением, а также выдавать деньги на 'карманные затраты'.
Обеспечить семью жильем. Если финансовые возможности мужа достаточны, то он обязан обеспечить семью собственным домом. Мужчина не может заставить жену проживать в своей семье.
Права и обязанности жены
Права:
Взять фамилию мужа - право жены (п.1 ст.153). Никто, даже муж , не может запретить жене использовать фамилию мужа .
Руководить домом. Соответственно п.2 ст. 153 Гражданскому закону домашними делами занимается жена . Пользуясь этим правом, жена может делать обстановку в доме и кухне, как захочет.
Требовать у мужа обеспечения ее проживание . Если муж не обеспечивает проживания жене, она имеет право требовать выплаты
алиментов (ст.161 ЦЗ).
Быть представителем семьи. Хотя основное право представлять семью лежит на муже, жена в некоторых случаях имеет право представлять семью. Муж может лишить жену права представлять семью, но это должно быть нотариально удостоверено. Жена, в свою очередь, имеет право обратиться в суд с требованием возвратить ей право быть представителем семьи (ст.157 ЦЗ).
Обязанности:
Проживать в доме , который выберет муж. Согласно с ст.21 Гражданского закона местожительством жены определяется по местожительству мужа.
Носить фамилию мужчины есть как правом, так и обязанностью жены . Таким образом, жена не может носить своя девичья фамилия, а обязанна взять фамилию мужа. Вместе с тем , жена , если пожелает, может использовать перед фамилией мужа своя девичью фамилию.
Помогать мужчине . Жена - помощник и советник мужа (п.3 ст. 153 ЦЗ). Жена обязана высказывать свою точку зрения в вопросах, в которых муж просит у нее совета .
Жена обязана беспокоиться за детей и выполнять все работы, связанные с домом.
Выплачивать затраты, связанные с проживанием. Если у жены есть личные прибыли, то она обязанна, в соответствии с желанием мужа, в некоторой мере принимать участие в выплате затрат, связанных с проживанием. Причем он не может возвращать эти деньги жене. Если муж заболеет и не сможет работать, то он может принудить жену работать. Во всех других случаях муж не может принудить жену работать.
Материально помогать мужу. Если существует угроза, что муж может утратить работу или свой капитал, то жена может помочь ему, вложив какую-то часть своего капитала. Но в этом случае муж становится должником и когда его финансовое положение улучшается, он обязан отдать своей жене долг.
В случае невыполнения своих обязанностей одним из членов супружества, другой может требовать вмешательства судьи (ст.161 ЦЗ).
Судья может принять следующие меры:
а) Предостережения . Если к судье обращаются впервые, он делает предостережения виновной стороне (п.2 ст.161 ЦЗ).
б) Принимает решения о перерыве в общей семейной жизни. Вобщем, для того, чтобы на некоторое время сделать перерыв в общей жизни и жить в отдельности, не обязательно обращаться к судье. Соответственно п.1 ст.162 Гражданскому закону, если во время общего проживания один из супругов своими действиями наносит ущерб жизни, здоровью, репутации другого, они могут проживать в отдельности. Но в случае, когда возникает вопрос, с кем из членов супружества будут проживать их общие дети, они должны обратиться в судью (п.3 ст.162).
в) Если муж не исполняет свои обязанности, судья может принять решения об уплате жене всех долгов или их части (ст.163).
Соответственно ст. 165 Гражданского закона на протяжении супружеской жизни между мужом и женой не может быть никакого принуждения . Уплата алиментов есть исключением из этого правила.
ІІІ. Порядок регистрации брака иностранцев в Турции
При оформлении браков турецких граждан с иностранцами консульское учреждение выдает своим
гражданам соответствующую справку турецким языком (ІLGІLІ MAKAMLARA - компетентным инстанциям), что подтверждает семейное состояние и отсутствие препятствий для вступления в брак.
Основанием для выдачи Посольством Украины или Генконсульством Украины в Стамбуле такой справки есть справка о семейном состоянии , оформленное органами РАГС по месту постоянного проживания гражданина Украины, удостоверенная соответствующим Управлением Министерства юстиции Украины и Министерством иностранных дел Украины или его Представительствами.
Выданная справка подлежит легализации (засвидетельствованию ) в МИД Турции или в правовом отделе губернаторства (справки, выданные Генеральным консульством Украины в Стамбуле).
Иностранец вместе с заявлением и справкой консульского учреждения может предъявить в отдел РАГС также копию паспорта с переводом на турецкий язык, удостоверенный нотариусом.
Процедура оформления браков иностранцев с турецкими гражданами ничем не отличается от процедуры оформления браков между турецкими гражданами.
После получения свидетельства о браке граждане Украины имеют в установленном порядке легализировать это свидетельство и перевод для предъявления в Украине.Памятка для гражданок Украины относительно выплаты помощи при рождении ребенкаСогласно Постановлению Кабинета Министров Украины № 315 от 21 апреля 2005 года (с изменениями, внесенными согласно Постановлениям Кабинета Министров Украины № 311 от 15.03.06 и № 503 от 12.04.06), гражданка Украины, которая постоянно проживает (зарегистрированная – имеющая прописку) в Украине, и при этом родила ребенка во время временного пребывания за пределами Украины, имеет право на оформление в Украине увеличенного единовременного пособия при рождении ребенка в размере 8,5 тыс. грн. Для назначения единовременного пособия при рождении ребенка в таких случаях необходимо подать легализованные в установленном порядке документы, которые удостоверяют рождение ребенка, выданные иностранными компетентными органами.
Застрахованным лицам помощь назначается и выплачивается на основном месте работы. В случае если один из родителей (усыновитель, опекун) на день рождения ребенка застрахованный в системе общеобязательного государственного социального страхования, помощь выплачивается по месту работы застрахованного лица.
Лицам, не застрахованным в системе общеобязательного государственного социального страхования, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается органами работы и социальной защиты населения по месту их постоянного проживания в Украине.
Таким образом, гражданки Украины, которые постоянно проживают (зарегистрированные) в Украине и родили ребенка во время временного пребывания на территории Турции, имеют право обращаться к компетентным органам на территории Украины с заявлением относительно оформления увеличенного единовременного пособия при рождении ребенка.
Предпосылки для получения такой помощи состоят в следующем:
1. рождение ребенка после вступления
в силу упомянутым Постановлением Кабинета Министров Украины;
2. гражданка Украины, которая родила ребенка, должная постоянно проживать в Украине. В случае оформления гражданке Украины документов относительно постоянного проживания в Турецкой Республике, увеличенное единовременное пособие не предоставляется.
С целью получения помощи необходимо подать в вышеупомянутые органы, которые будут платить помощь документы о рождении ребенка (турецким языком Mernis Dogum Formu) выданные турецкими компетентными органами.
Данные документы должны быть удостоверены в установленном порядке.
Порядок засвидетельствования документов на территории Турции.
1. Выданный турецким органом регистрации населения (Nufus Mudurlugu) документ о рождении ребенка необходимо перевести на украинский язык в бюро переводов.
2. Перевод должен быть скреплен с оригиналом документа о рождении и удостоверенном турецким нотариусом.
3. После этого на оригинале документа юридическим управлением губернаторства (Valilik) соответствующей турецкой провинции проставляется штамп Апостиль (Apostille).
В случае наличия вопросов просим обращаться к консульскому отделу Посольства Украины в Турции (0312 – 440 52 89) или Генерального консульства Украины в Стамбуле (0212- 662 25 41).
ВНИМАНИЕ ! Единовременное пособие при рождении ребенка назначается при условии, если обращение за ее назначением поступило не позднее чем через
6 календарных месяцев со дня рождения ребенка.
Посольство Украины в ТурцииЗАКОН «О РАЗРЕШЕНИИ НА ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНОСТРАНЦЕВ»(В ТУРЦИИ)ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Цель, распространение, понятия
Цель
СТАТЬЯ 1. Целью настоящего закона является предусмотрение получения разрешения на трудоустройство иностранцев в Турции и определение основ выдачи разрешений на трудоустройство, которые будут выдаваться иностранцам.
Распространение
СТАТЬЯ 2. Настоящий закон распространяется на иностранцев, зависимо или независимо работающих в Турции, иностранцев, проходящих профессиональное обучение у работодателей, а также физических и юридических лиц, привлекающих к труду иностранцев, за исключением:
иностранцев, на которых распространяются положения второго предложения статьи 29 Закона номер 403 «О Турецком Гражданстве», статьи 13 Закона номер 5680 «О Прессе», а также Указа номер 231 «Об Организации и Обязанностях Главного Управления Прессы, Издательства и Информации»;
иностранцев, привлеченных к труду или получивших разрешение на трудоустройство, выданное Министерствами, а также другими компетентными государственными органами и учреждениями; иностранцев, освобожденных от обязанности получения разрешения на трудоустройство на основании международного права, права ЕС и принципа взаимности.
Понятия
СТАТЬЯ 3. Понятия настоящего закона следует понимать следующим образом:
«Министерство» - Министерство Труда и Социальной Защиты; «Иностранец» - лицо, которое не является гражданином Турции согласно Закону номер 403 «О Турецком Гражданстве»; «Зависимый трудящийся»:
иностранец, работающий на одного или нескольких работодателей, являющихся физическими или юридическими личностями, за получку, зарплату, комиссию и подобную плату. «Независимый трудящийся»: иностранец, работающий от своего имени и на себя, не зависимо от того привлекает ли он других лиц к трудовой деятельности или нет.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Обязанность получения разрешения и право его выдачи
СТАТЬЯ 4. Иностранцы, перед тем как приступить к работе в качестве зависимых или независимых трудящихся, обязаны получить на это разрешение, если иное не предусмотрено двусторонними или многосторонними договорами Турции.
В случае, если этого требуют национальные интересы страны или при наличии уважительных причин, разрешение на трудоустройство может быть выдано и после начала трудовой деятельности при условии заблаговременного информирования соответствующих органов, не превышения срока работы в один месяц, а также получения согласия Министерства.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Разрешения на трудоустройство, освобождение от обязанности его получения, ограничения
Временное разрешение на трудоустройство
СТАТЬЯ 5. Временное разрешение на трудоустройство выдается срок максимум на один год для работы по определенной профессии в определены субъекте хозяйственной деятельности или предприятии, соответствие сроку действия вида на жительства иностранца, сроку трудового соглашения или длительности работ, с учетом ситуации на рынке труда, динамики трудовой жизни, а также отраслевой и экономической конъюнктуры в сфере занятости населения, если иное не предусмотрено двусторонними или многосторонними договорами, участницей которых является Турция, истечении срока трудовой деятельности в один год, срок разрешения трудоустройство может быть продлен до трех лет при условии работы по той же специальности на том же предприятии или субъекте хозяйствен деятельности. По истечении срока трудовой деятельности в три года, срок разрешения на трудоустройство может быть продлен до шести лет при условии работы по той же специальности у любого работодателя. Временное разрешение на трудоустройство может быть выдано также супругу(е) и детям иностранца, прибывшего в Турцию для работы, которые прибыли вместе с ним или привезены позже, при условии что они законным образом непрерывно прожили вместе с иностранцем в течение минимум пяти лет. Министерство вправе расширить или сузить географическую зону действия временного разрешения на трудоустройство.
Постоянное разрешение на трудоустройство
СТАТЬЯ 6. Постоянное разрешение на трудоустройство выдается иностранцам, которые непрерывно прожили в Турции на законном основаниях в течение минимум восьми лет, или у которых общий стаж работы в Турции на законных основаниях составляет 6 лет , без учета ситуации рынке труда, динамики трудовой жизни, а также без каких-либо ограничений профессионального корпоративного, имущественного или географического характера, если иное не предусмотрено двусторонними или многосторонними договорами, участницей которых является
Турция.
Разрешение на независимую трудовую деятельность
СТАТЬЯ 7. Разрешение на независимую трудовую деятельность может быть выдано Министерством иностранцам, желающим заниматься такой деятельностью, при условии, что они прожили в Турции непрерывно и законных основаниях в течение минимум пяти лет.
Исключительные случаи
СТАТЬЯ 8. Разрешение на трудоустройство может быть выдано
соблюдения сроков, предусмотренных настоящим Законом:
- Иностранцам, которые состоящим в браке с гражданином (кой) Турции и жили с ним (ней) в брачном союзе на территории Турции, или же иностранцам которые постоянно проживают в Турции и брачный союз с гражданами Турции которых распался, продлившись минимум три года, а также их детям, отцом (матерью) которых является их супруг (а)-гражданин (ка) Турции; Лицам, лишившимся турецкого гражданства в рамках статей 19,2 28 Закона номер 403 «О Турецком Гражданстве», а также их детям и внукам;
- Лицам, родившимся на территории Турции или лицам, которые прибыли в Турцию не достигнув совершеннолетия но законам своей страны (или по законам Турции если они не имеют гражданства), после чего окончили в Турции какое-либо профессиональное училище, техникум или высшее учебное заведение;
- Иностранцам, имеющим статус иммигрантов, беженцев или переселенцев согласно Закону номер 2510 «О Заселении»;
- Гражданам стран-членов Европейского Союза, а также их супругам и детям, не являющимся гражданами стран-членов Европейского Союза;
- Лицам, находящимся на службе у дипломатов, и другого административного и технического персонала, служащего в посольствах и консульствах иностранных государств в Турции или в представительствах международных организаций, а также супругам и детям дипломатов и другого административного и технического персонала, служащего в посольствах и консульствах иностранных государств в Турции или в представительствах международных организаций, при условии наличия принципа взаимности и ограничения срока действия разрешения сроком службы этого персонала;
- Иностранцам, временно прибывающим в Турцию в целях научно-культурной деятельности на срок более одного месяца, а также в целях спортивной деятельности на срок более четырех месяцев;
- Иностранцам, которые будут работать на ключевых позициях в связи с выполнением каких-либо работ на заказ, эксплуатацией какого-либо комплекса или сооружения, а также покупкой товаров и услуг, производимой на основании договоров или тендеров со стороны министерств или государственных органов и учреждений, компетентных на это по закону;
- Если иное не предусмотрено двусторонними или многосторонними договорами, участницей которых является Турция.
Сроки, включаемые в сроки законной трудовой деятельности, а также сроки, считающиеся перерывом пребывания
СТАТЬЯ 9. В сроки законной трудовой деятельности включаются оплачиваемые сроки, в течение которых не осуществлялась трудовая деятельность в связи с годовым отпуском, производственными травмами, профессиональными болезнями,
декретным отпуском, а также сроки, оплачиваемые по социальному страхованию. Пребывание иностранца за границей общей длительностью не более шести месяцев не прерывает срок его трудовой деятельности. Однако время пребывания за пределами Турции не считается сроком (стажем) трудовой деятельности. Пребывание иностранца, не продлившего вид на жительство в течение шести месяцев, находясь при этом в Турции, считается перерывом в сроке его жительства в Турции.
Свидетельство об освобождении от обязанности получения разрешения на трудоустройство
СТАТЬЯ 10. Иностранцам, освобожденным от обязанности получения разрешения на трудоустройство, по их требованию Министерство выдает Свидетельство об освобождении от обязанности получения разрешения на трудоустройство, при условии сохранения прав, вытекающих из двусторонних или многосторонних договоров, участницей которых является Турция.
Ограничение разрешения на трудоустройство
СТАТЬЯ 11. В случаях, когда этого требует ситуация, сложившаяся на рынке труда, динамика трудовой жизни, а также условия отраслевой и экономической конъюнктуры в сфере занятости населения, разрешение на трудоустройство может быть ограничено на определенное время по секторам сельского хозяйства, промышленности или услуг, по определенной профессии или отрасли, а также могут быть наложены ограничения имущественного или географического характера, если иное не предусмотрено двусторонними или многосторонними договорами, участницей которых является Турция.
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
Выдача, продление, отказ, отмена разрешений и принятие судебных мер. Выдача и продление разрешений
СТАТЬЯ 12. Иностранцы-нерезиденты Турции для получения разрешения на трудоустройство обращаются с заявлением в официальные представительства Турции в стране своего места жительства. Официальные представительства передают эти заявления непосредственно в Министерство. Принимая во внимание отзывы, полученные из соответствующих органов. Министерство рассматривает заявления согласно статье 5, и выдает разрешение одобренным лицам. Это разрешение действительно только в случае получения рабочей визы и вида на жительство.
Иностранцы, получившие разрешение на трудоустройство, обязаны в течение максимум девяноста дней со дня получения разрешения обратиться за въездной визой, а в течение максимум тридцати дней со дня въезда в страну обязаны обратиться в Министерство Внутренних Дел для получения вида на жительство. Иностранцы, имеющие действующий вид на жительство в Турции, или же работодатели иностранцев вправе подавать заявления непосредственно в Министерство. По письменному прошению иностранцев, имеющих вид на жительство, или их работодателей, разрешения на трудоустройство выдаются и продлеваются в соответствии с положениями настоящего Закона и инструкций, издаваемых согласно настоящему Закону. Ответы на поданные заявления даются Министерством в течение не более девяноста дней.
Получение отзывов соответствующих органов
СТАТЬЯ 13. Министерство, получив отзывы соответствующих
органов, включая отзывы о компетентности кандидата, выдает иностранцам разрешение на трудоустройство, по которому они могут осуществлять профессиональную, творческую или трудовую деятельность в рамках условий, предусмотренных настоящим законом. Остаются в силе положения других законов, запрещающие иностранцам определенные виды работ и профессии.
Отказ в выдаче разрешения
СТАТЬЯ 14. Отказ в выдаче или продлении разрешения на трудоустройство
дается в случае:
а) Если ситуация на рынке труда, динамика трудовой жизни, а также отраслевая
и экономическая конъюнктура занятости населения не благоприятна для
выдачи разрешения на трудоустройство;
b) Если в течение четырех недель после подачи заявления, в стране найден
работник, обладающий такими же качествами и готовый к выполнению данной
работы;
с) Если у иностранца отсутствует действительный вид на жительство;
d) Если иностранец, которому было отказано в выдаче разрешения на
трудоустройство по определенной специальности или в определенном
субъекте хозяйственной деятельности или предприятии, в течение менее
одного года с момента отказа в разрешении, снова обращается с просьбой о
выдаче разрешения на трудоустройство но той же специальности или в том же
субъекте хозяйственной деятельности или предприятии;
e) Если трудоустройство иностранца угрожает национальной безопасности,
общественному порядку, спокойствию населения, общественным интересам,
нормам нравственности и общественному здоровью.
Аннулирование разрешения на трудоустройство
СТАТЬЯ 15. Если иностранец будет работать нарушая ограничения, перечисленные в статье 11 и 13 или в случае наличия ситуаций, предусмотренных статьей 14, или в случае установления факта предоставления иностранцем или его работодателем недостаточных или ложных сведений в заявлении, Министерство аннулирует выданное разрешение на трудоустройство и информирует об этом соответствующее министерство.
Утеря юридической силы разрешения на трудоустройство
СТАТЬЯ 16. Кроме случая истечения срока действия, разрешение на трудоустройство теряет силу также в случае:
а) утери силы или не продления срока действия вида на жительства
иностранца по каким-либо причинам;
b) не продления срока действия паспорта или документа, заменяющего
паспорт иностранца;
(кроме случаев, когда на это имеются одобрения Министерства внутренних
дел и Министерства иностранных дел)
с) непрерывного пребывания иностранца за границей в течение шести
месяцев без уважительных (вынуждающих) причин.
Право обращения в суд
СТАТЬЯ 17. Министерство, в соответствии с положениями Закона номер 7201 «Об Извещениях», извещает иностранца или его работодателя о принятии решения касательно отказа в выдаче или продлении разрешения на трудоустройство, аннулировании разрешения на трудоустройство или утере его силы.
Решения Министерства могут быть опротестованы заинтересованными лицами в течение тридцати дней со дня извещения. В случае если Министерство
отклонит протест, заинтересованные лица вправе обращаться в суд.
ЧАСТЬ ПЯТАЯ
Обязанность информирования, право контролирования и регулирования, санкции Обязанность информирования СТАТЬЯ 18.
а) Иностранцы, осуществляющие независимую трудовую деятельность, обязаны в течение не позже пятнадцати дней информировать Министерство о начале трудовой деятельности и о завершении деятельности; b) Работодатели, привлекающие к работе иностранцев, обязаны в течение не позже пятнадцати дней информировать Министерство о начале работы иностранца, об истечении срока в тридцать дней со дня выдачи разрешения, в течение которого иностранец должен был приступить к трудовой деятельности и не приступил к ней, а также о расторжении трудового договора по каким-либо причинам;
Информирование Министерства
СТАТЬЯ 19. Министерства, а также государственные органы и учреждения, компетентные в выдаче разрешения на трудоустройство иностранцам, в течение максимум тридцати дней с момента выдачи разрешения на трудоустройство, продления срока его действия или аннулирования разрешения на трудоустройство, предоставляют в Министерство всю информацию об этих иностранцах. Министерства и государственные органы и учреждения, привлекающие к труду иностранцев, в течение максимум тридцати дней с момента начала работы иностранца, предоставляют в Министерство всю информацию об этом иностранце.
Право контролирования
СТАТЬЯ 20. Контроль за выполнением иностранцами и работодателями обязанностей, вытекающих из настоящего Закона, осуществляют трудовые инспекторы Министерства и страховые инспекторы Управления Социального Страхования. Служащие по инспектированию и контролю, являющиеся сотрудниками органов общебюджетного содержания или органов со вспомогательным бюджетным содержанием, при осуществлении контроля и ревизии субъектов хозяйственной деятельности согласно своим инструкциям, осуществляют также контроль за выполнением иностранцами и работодателями обязанностей, вытекающих из настоящего Закона. Все результаты проверок сообщаются в Министерство.
Санкции
СТАТЬЯ 21. Иностранцы, осуществляющие независимую трудовую
деятельность, а также работодатели, привлекающие к труду иностранцев, в
случае не выполнения в установленный срок обязанности информирования
согласно статье 18, привлекаются к административной ответственности в виде
штрафа в размере двухсот пятидесяти миллионов турецких лир за каждого
иностранца.
Иностранцы, осуществляющие зависимую трудовую деятельность разрешения на трудоустройство, привлекаются к ответственности в штрафа в размере пятисот миллионов турецких лир.
Работодатели или их представители, привлекающие к труду иностранцев без разрешения на трудоустройство, привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере двух миллиардов пятисот миллионов турецких лир за каждого такого иностранца. В этом случае работодатели или их представители обязаны оплатить затраты на проживание, возвращение на родину, а при необходимости
и расходы на медицинское обслуживание иностранца, а также его супруги(а) и детей, если таковые имеются.
В случае повторения фактов, перечисленных в первом, втором и третьем абзаце, размер применяемого штрафа удваивается. Иностранцы, осуществляющие независимую трудовую деятельность без законного разрешения на трудоустройство, привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере одного миллиарда турецких лир, а областные управления Министерства принимают решения о закрытии принадлежащих ему предприятий или субъектов хозяйственной деятельности, если таковые имеются, и сообщают об этом в соответствующее губернаторство.
В случае повторения этого факта, размер применяемого штрафа удваивается закрываются имеющиеся предприятия. Областные управления Министерства в соответствии с положениями Закона номер 7201 «Об Извещениях» извещают соответствующих лиц о штрафах, предусмотренных в настоящем Законе, с указанием аргументов этих штрафов. Административные штрафы
оплачиваются в налоговые или имущественные управления в течение семи дней со дня извещения.
Лица, к которым применяются штрафы вправе подать протест на этот штраф вуголовный суд в течение указанного срока. Факт обращения в суд непрекращает процесс исполнения и взыскания штрафа.
В Министерство внутренних дел предоставляется информация о иностранцах, осуществляющих зависимую или независимую трудовую деятельность, которые были привлечены к административным штрафнымсанкциям согласно настоящему Закону.
Исполнение и взыскание неоплаченных к установленный срок административных штрафов и других задолженностей по настоящему 3акону,производится в соответствии с положениями Закона номер 6138 «О Порядке Взыскания Общественных Задолженностей».
Инструкции
СТАТЬЯ 22. Основы и порядок выдачи, классификации и аннулирования любых разрешений на трудоустройство, освобождения от обязанности получения разрешения, а также порядок исполнения обязанностей по информированию, регулируются инструкциями, которые будут изданы согласно настоящему Закону.
Инструкция по применению настоящею Закона издается в течение шести месяцев после публикации настоящего Закона при условии предварительного согласования в Министерстве, Министерстве Внутренних Дел, Министерстве Иностранных Дел, Министерстве Финансов, Министерстве Благоустройства и Заселения, Министерстве Здравоохранения, Министерстве Туризма, Государственном Комитете Планирования, Секретариате Казначейства, Секретариате Мореходства, Секретариате Внешней Торговли, а также необходимых министерствах и государственных учреждениях.
Привлечение к труду иностранцев в предприятиях с иностранными инвестициями
СТАТЬЯ 23. Привлечение к труду иностранцев в компаниях и организациях,
созданных в рамках Закона номер 6224 «О Содействии Иностранным Инвестициям», возможно после получения разрешений на трудоустройство выданных Министерством в рамках инструкций, изданных по согласованию с Секретариатом Казначейства.
ЧАСТЬ ШЕСТАЯ
Изменения в некоторых
Законах
СТАТЬЯ 24. Кадры, указанные в перечне Приложения 1, добавлены в графу «о Министерстве Труда и Социальной Защиты» таблицы, являющейся приложением Указа номер 190.
СТАТЬЯ 25. Статья 9 Закона номер 3146 от 09.01.1985 г. «Об Организации и Обязанностях Министерства Труда и Социальной Защиты» изложена в новой редакции в виде добавления нижеуказанного пункта «h», с последовательным смещением пункта «h» на пункт «i»: «h» Осуществлять деятельность, предусмотренную Законом «О Разрешениях на Трудоустройство Иностранцев».
СТАТЬЯ 26. Статья 34 Закона номер 6235 от 27.01.1954 г. «О Союзе Турецких Палат Инженеров и Архитекторов» изложена в следующей редакции: «Статья 34.
Иностранные подрядчики или иностранные организации, при выполнении инженерных и архитектурных работ, заказанных турецкими государственными или частными учреждениями, и взятых под обязательство собственнолично или совместно с отечественными организациями, вправе привлекать к труду иностранных специалистов (при условии ограничения только этими работами) на основании разрешения на трудоустройство, выданного Министерством Труда и Социальной Защиты с согласованием в Министерстве Благоустройства и Заселения, а также Союзе Палат».
СТАТЬЯ 27. Статья 35 Закона номер 6235 изложена в следующей редакции: «Статья 35. Иностранные инженеры и архитекторы могут привлекаться к трудовой деятельности на работах, не относящихся к работам указанным в статье 34, на основании разрешения на трудоустройство, выданного Министерством Труда и Социальной Защиты с согласованием в Министерстве Благоустройства и Заселения, а также Союзе Палат.»
СТАТЬЯ 28. Статья 119 Закона номер 6326 от 07.03.1954 г. «О Нефтепромышленности» изложена в следующей редакции: «Статья 119. Нефтепромышленники вправе привлекать к труду иностранный административный и технически персонал, а также иностранных специалистов на основании разрешения на трудоустройство, выданного Министерством Труда и Социальной Защиты с согласованием в Министерстве Энергоресурсов и Природных Ресурсов, а также Министерстве Внутренних Дел.
СТАТЬЯ 29. Статья 21 Закона номер 625 от 08.06.1965 г. «О Частных Учебных Заведениях» изложена в новой редакции в виде добавления следующего пункта после четвертого пункта: «Иностранцы, которые будут осуществлять трудовую деятельность в рамках настоящего закона, обязаны соблюдать положения Закона «О Разрешениях на Трудоустройство Иностранцев»
СТАТЬЯ 30. Статья 3 Закона номер 2527 от 25.09.1981 г. «О Свободном Осуществлении Профессиональной и Творческой Деятельности Иностранцами Тюркского Происхождения, а также Привлечении Их к Трудовой Деятельности в Государственных и Частных Организациях и Предприятиях» изложена в следующей редакции: «Статья 3. Министерство Труда и Социальной Защиты с согласованием в Министерстве Внутренних Дел и Министерстве Иностранных Дел и в соответствии с настоящим Законом и Законом «О Разрешении на трудоустройство Иностранцев», выдает иностранцам тюркского происхождения разрешения на трудоустройство
в сферах деятельности, не запрещенных законами для граждан Турции, при условии соответствия упомянутых иностранцев качествам и требованиям, предусмотренным законами определенной специфики.»
СТАТЬЯ 31. Абзац первый пункта «а» статьи 18 Закона номер 2634 от 12.03.1982 г. «О Содействии Туризму» изложен в следующей редакции: Сертифицированные предприятия вправе привлекать к труду иностранных специалистов и творческих деятелей на основании разрешении на трудоустройство, выданных Министерством Труда и Социальной Защиты с согласованием в Министерстве и Министерстве Внутренних Дел.
СТАТЬЯ 32. Статья 26 Закона номер 2634 изложена в новой редакции в виде добавления следующего пункта: «Иностранцы, которые будут осуществлять трудовую деятельность в рамках первого пункта, обязаны соблюдать положения Закона «О Разрешениях на Трудоустройство Иностранцев»
СТАТЬЯ 33. Заголовок Тарифов (№6) Закона номер 492 от 02.07.1964 г. «О Сборах» изложен в следующей редакции: «Государственные сборы за паспорт, визу, вид на жительство, заверение в Министерстве Иностранных Дел, а также сборы за разрешения на трудоустройство иностранцев:»
СТАТЬЯ 34. Тарифы (№6) Закона номер 492 изложены в новой редакции в виде
добавления в конце текста следующей части:
IV. Разрешения на трудоустройство иностранцев:
1. Разрешение на трудоустройство:
а) Сроком до 1 года (включая срок в 1 год) 84,40 - новых турецких лир b) Сроком до 3 лет (включая срок в 3 года) 253,40 - новых турецких лир.
За продление срока действия, взимается сбор в том же размере.
2. Постоянное разрешение на трудоустройство: 422,50 - новых турецких лир
3. Разрешение на независимую трудовую деятельность: 845,50 - новых турецких лир (по последним данным Министерства труда и социального обеспечения Турции. Размер сборов за разрешение на трудоустройство устанавливает Министерство
Иностранных Дел, с учетом принципа взаимности.
СТАТЬЯ СЕДЬМАЯ
Временные и заключительные положения.
Отмененные положения
СТАТЬЯ 35. Закон номер 2007 от 11.06.1932 г. «О Творческой и Другой Деятельности, Осуществление Которой в Турции Разрешается Только Гражданам Турции» отменен.
ВРЕМЕННАЯ СТАТЬЯ 1. Все разрешения на трудоустройство иностранцев, осуществляющих зависимую или независимую трудовую деятельность, выданные согласно законодательству до вступления в силу настоящего Закона, считаются действительными до истечения их срока действия, если до этого они не потеряют силу или не будут аннулированы Министерством в соответствии с настоящим Законом.
ВРЕМЕННАЯ СТАТЬЯ 2. Органы, выдавшие разрешения на трудоустройство иностранцев в государственных органах и учреждениях до вступления в силу настоящего Закона, в течение девяноста дней должны передать в Министерство всю информацию об этих иностранцах.
ВРЕМЕННАЯ СТАТЬЯ 3. Иностранцам, подавшим заявление на получение
разрешения на трудоустройство до вступления в силу настоящего Закона и ожидающим результатов, разрешения на трудоустройство выдаются теми же государственными
органами или учреждениями, которые были компетентны в выдаче таких разрешений до вступления в силу настоящего Закона. После выдачи разрешения на трудоустройство эти учреждения предоставляют в Министерство всю необходимую информацию по этому поводу.
Вступление в силу
СТАТЬЯ 36. Статья 24 настоящего закона вступает в силу с момента его публикации, а все остальные статьи вступают в силу через шесть месяцев со дня публикации.
Исполнение
СТАТЬЯ 37. Исполнение положений настоящего Закона возложено на Кабинет МинистровВременный запрет на въезд иностранных граждан в ТурциюКонституция и некоторые законы Турецкой Республики, а также международные соглашения, подписанные Турцией, предусматривают признание основных прав и свобод иностранных граждан наравне с основными правами и свободами подданных Турции. В то же время, в статье 16 Конституции открыто указывается на тот факт, что «основные права и свободы иностранных граждан могут быть ограничены в соответствии с законом на основе международного права».
Таким образом, какие-либо ограничения основных прав и свобод иностранных граждан в процессе работы с ними должны быть четко мотивированы законами.
В связи с этим, выдворение иностранцев за пределы территории Турции осуществляется согласно статье 19 Закона № 5683 «О проживании и передвижении иностранных граждан в Турции», в которой говорится: «Иностранные граждане, нахождение которых в стране признано Министерством Внутренних Дел противоречащим общественному порядку либо нуждам политического или административного характера, приглашаются покинуть страну в установленные сроки. Не покинувшие страну по окончании этого срока лица могут быть выдворены за пределы Турции в принудительном порядке.»
Кроме того, Министерством принимается решение о запрете на въезд в Турцию иностранных граждан, если их положение соответствует статье 22 Закона № 5683, которая гласит: «Иностранные граждане, выдворенные за пределы Турции, не могут въехать на территорию страны без специального разрешения Министерства Внутренних Дел; тем из них, кто в период своего предыдущего пребывания в Турции был осужден в соответствии с законодательством Республики Турция за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления и был выдворен из страны после отбытия наказания, въезд на территорию Турции запрещен, за исключением тех случаев, когда этим лицам Министерством Внутренних Дел выдано разрешение на транзитный проезд через территорию Турции без права на остановку».
Однако, было отмечено, что иностранные граждане, совершившие правонарушения, не влекущие за собой уголовное наказание в виде тюремного заключения, и выдворенные из страны в принудительном порядке согласно статье 19 Закона № 5683 без решения о запрещении их въезда на территорию Турции, через короткие сроки повторно осуществляют въезд в страну.
По этой причине появилась острая необходимость в принятии мер по созданию систематической компьютерной программы ведения данных об иностранных гражданах, выдворенных
из страны за действия, угрожающие общественному порядку, здоровью и нравственным устоям либо за совершение административных правонарушений и преступления небольшой тяжести. Цель данной программы – на определенное время воспрепятствовать въезду этих лиц на территорию Турции с последующим автоматическим удалением их имен из списков и восстановлением в правах во избежание нарушения основных прав и свобод иностранных граждан. Иностранные учащиеся, проходящие обучение в учебных заведениях Турции и граждане стран-членов Европейского Союза и Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕCD) остаются вне сферы действия этой программы.
В связи с выше сказанным, в соответствии с проектом, который будет осуществляться ex officio Департаментами по Делам Иностранцев и Паспортными Отделами Управлений Безопасности Областей под координацией и контролем Главного
Миграционного Отдела Управления Государственной Безопасности будет временно запрещен въезд на территорию Турции иностранным гражданам по следующим группам:
1 - Иностранные граждане, нарушившие визовый режим и режим вида на жительство:
а) въехавшие на территорию Турции с визой или освобожденные от получения визы и по истечении срока действия визы или освобождения нарушившие режим законного пребывания в стране сроком
1) от 1 до 3 месяцев – в течение 3 месяцев,
2) от 3 до 6 месяцев – в течение 6 месяцев,
3) от 6 месяцев до 1 года – в течение 1 года,
4) от 1 года до 2 лет – в течение 2 лет,
5) от 2 до 5 лет – в течение 5 лет,
6) более 5 лет – в течение 7 лет;
2 - Иностранные граждане, совершившие въезд на территорию страны нелегально:
- Совершившим въезд на территорию Турции нелегально и получившим разрешение Министерства на выезд из страны через пункты пропуска через Государственную границу иностранцам и лицам, являющимся участниками или иностранными организаторами незаконной миграции – в течение 2 лет;
3 - Иностранные граждане, в отношении которых было проведено судебное разбирательство:
- Иностранцы, претерпевшие судебное разбирательство в связи с нарушениями правопорядка во время пребывания на территории Турции – в течение 6 месяцев;
4 - Иностранные граждане, освобожденные из мест заключения:
- осужденные в результате судебного разбирательства и отбывшие наказание (либо освобожденные от наказания актом об амнистии), в течение 6 месяцев после освобождения, если в их отношении Министерством не было принято предварительное решение о запрете на въезд;
5 - Иностранцы, составляющие угрозу для здоровья и нравственных устоев общества:
- Иностранные граждане, представляющие угрозу для здоровья и нравственных устоев общества (носители возбудителей инфекционных заболеваний, лица, занимающиеся проституцией или являющиеся посредниками) – в течение 1 года;
6 - Иностранные граждане, не имеющие достаточных для проживания средств либо намеревающиеся нелегально работать в Турции:
- Иностранцы, не сумевшие подтвердить наличие средств, достаточных для проживания
в течение всего срока их пребывания в стране и для выезда из Турции либо намеревающиеся осуществлять трудовую деятельность на территории Турции нелегально – в течение 18 месяцев.Закон о приобретении недвижимости иностранцами в ТурцииНовый закон о приобретении недвижимости иностранцами в Турции. 7 января 2006 года в турецкой «Официальной газете» (Resmi Gazete) опубликован новый закон №5444 о приобретении недвижимости иностранцами в Турции, позволяющий иностранным лицам приобретать недвижимое имущество на территории страны.
Закон о приобретении недвижимости иностранцами принят турецким парламентом 29 декабря 2005 года, действителен с 26 июля 2005 года. Таким образом, подписанный накануне президентом Турции закон вступил в силу.
Согласно этому закону, в Турции иностранные физические лица могут приобретать в собственность недвижимость или получить в использование чужое недвижимое имущество на основании ограниченного вещного права в соответствии со следующими условиями:
1. Ограничения по площади недвижимости:
Общая площадь недвижимости, принадлежащей иностранному физическому лицу на праве собственности или полученной им в использование на основании ограниченного вещного права, не может превышать 2,5 га (25 тыс. кв.м.) по всей Турции.
Однако законом предусмотрено, что Совет Министров может поднять эту планку до 30 га. В связи с этим, согласно принятому Генеральным Кадастровым Управлением Турции Циркуляру №2006-1 от 20 января 2006 года, при оформлении документов в земельном реестре иностранец должен подписать заявление, в котором заверяет, что общая площадь закрепленной за ним недвижимости по всей Турции (включая эту) не превышает 2,5 га, и соглашается с тем, что, в противном случае, он обязуется освободить излишки площади, которая будет продана, а полученная сумма будет переведена на его счет.
Новый закон ввел дополнительное ограничение по площади: в каждой области (по-турецки 'il') не более пяти тысячных (0,5%) от всей площади этой области может принадлежать иностранным физическим лицам. Вместе с тем, Совет Министров уполномочен установить эту цифру отдельно для каждой области, но не более предусмотренных законом 0,5%.
В отношении этого ограничения исключением является законное наследование.
2. Ограничения по виду недвижимости:
На иностранца может быть оформлено только то недвижимое имущество, которое зарегистрировано в земельном реестре как жилье или рабочее место или же предназначено для использования в этих целях согласно архитектурным планам застройки или локальным архитектурным планам.
Здесь под «рабочим местом» подразумевается комплекс недвижимого имущества, используемого в коммерческой деятельности, то есть это может быть как офисное помещение, так и, к примеру, отель или фабрика со всеми прилегающими постройками.
При оформлении документов необходимо предоставить соответствующую справку из мэрии или губернаторства по месту нахождения недвижимости.
3. Условие по соблюдению «принципа взаимности»
«Принцип взаимности» предусматривает предоставление таких же прав гражданам другой страны, какие эта страна предоставляет турецким гражданам. То есть иностранец может приобрести недвижимость в Турции только в том случае, если страна, гражданином которой он является, юридически и фактически позволяет гражданам Турции приобретать недвижимость на своей территории.
К примеру, граждане России, Украины, Белоруссии могут приобретать в Турции только строения, но не незастроенные земельные участки, тогда как для граждан Германии такого ограничения нет.
При этом турецкие коммерческие юридические лица образованые гражданами стран СНГ в праве покупать земельные участки *См. пункт 5.
4. Иные законные ограничения по приобретению недвижимости иностранцами
Касаются запретных военных зон и зон безопасности, а также районов, имеющих стратегически важное значение в связи со своими особенностями энергетического, сельскохозяйственного, недропользовательского, экологического, религиозного, культурного плана.
Запретные военные зоны и зоны безопасности определяются Министерством обороны, другие запретные зоны определяются Советом Министров по представлению соответствующих государственных органов и учреждений. С целью упрощения бюрократических процедур закон обязал Министерство обороны в трехмесячный срок разработать карты по всем регионам Турции с указанием не подлежащих продаже объектов недвижимости, но до тех пор, пока эта информация не поступит к использованию в Генеральное Кадастровое Управление, будет, как и раньше, посылаться запрос в соответствующие военные ведомства.
5. Ограничения для юридических лиц:
Из иностранных юридических лиц закон разрешает приобретение недвижимости только коммерческим организациям, а различные фонды, ассоциации, общества, кооперативы, государственные учреждения не могут приобретать недвижимость в Турции.
Иностранные коммерческие организации могут приобретать недвижимость в Турции только в рамках частных законов (Закона о поощрении туризма, Закона о индустриальных районах и Закона о нефти), для чего им необходимо предоставить разрешительные документы из соответствующих государственных учреждений. Необходимо отметить, что вышеприведенные ограничения не распространяются на компании с участием иностранного капитала, учрежденные согласно Закону о прямых иностранных инвестициях.
Другие дополнения к процедуре оформления недвижимости
Также изменена и существенно упрощена сама процедура оформления покупки недвижимости в Турции. Снижена нагрузка на бюрократическую машину. Если раньше иностранцу – частному лицу необходимо было обращаться в Эгейский Военный Комитет, для получения разрешения на покупку недвижимости (процедура занимала 2-3 месяца), то по новому закону правительство Турции обязало Министерство Обороны в трехмесячный срок разработать карты по всем регионам Турции с указанием объектов недвижимости неподлежащие продаже в связи в непосредственной близости от стратегических военных объектов.
Это
означает, что разрешение на покупку недвижимости иностранцам будет выдаваться непосредственно в Кадастровом управлении и одновременно оформляться TAPU. Одновременно с выходом нового закона существенно упрощена процедура получения вида на жительство владельцам недвижимости.
Напомним, что в марте 2005 года Конституционный суд Турции по иску оппозиции отменил поправку к закону №4916 «О порядке приобретения недвижимого имущества иностранными лицами в Турции», которая позволяла иностранцам покупать объекты недвижимости на физическое лицо. Обоснования — неотработанная процедура, несоблюдение «принципа взаимности», недостаточное количество ограничений (в частности, возможность приобретать земельные участки площадью более 30 га и недвижимость за пределами муниципальных границ).
Изначально требования оппозиции были направлены против греков, покупающих большие участки земли на Эгейском побережье. Однако одновременно пострадали и все частные инвесторы-иностранцы, которые временно лишились возможности получать свидетельства о собственности на свою недвижимость (ТАПУ).
С апреля 2005 года турецкое правительство разрабатывало новую статью закона и схему оформления объектов иностранцами. И вот теперь новый закон вступил в силу, что дает возможность региональным кадастровым управлениям возобновить работу по выдаче ТАПУ иностранцам.по материалам www.zarubejye.com